Председатель Совета директоров Группы компаний «Зеленые листья» дал комментарий газете «Золотой Рог»
«Механизмов привлечения инвестиций достаточно много. Можно много говорить о способах их привлечения, но не нужно забывать главное: инвестиции – это следствие. Первичная причина – это рынок. Если есть потребление чего-либо, если есть продажи, если в регионе созданы условия для продажи продукции, и есть спрос на эту продукцию инвестиции, по большому счету, придут сами, либо можно им помочь, чтобы они быстрее пришли и больше могли. В этом смысле все нужно поставить с головы на ноги и говорить не о том, как привлечь сюда деньги, нужно объяснять, во что вкладывать, показывать рынки сбыта на ту продукцию, которая есть.
Инвестиции идут туда, где прибыльно, где прибыль значима и где есть комфортные условия для ведения бизнеса. Мне кажется, что, учитывая эти три параметра, и нужно создавать те механизмы, которые будут способствовать привлечению инвестиций.
Инвестор должен видеть, что выгодно производить, продавать и какие конкурентные преимущества есть для этого на территории. Для привлечения инвестиций имеет значение и репутация края, и поддержка которая оказывается на уровне региона.
Это должен быть баланс комфортности прохождения всевозможных процедур, это касается и земельных участков, и таможенных процедур, и налоговых послаблений.
О комфортности сегодня стали все больше говорить и администрация действительно принимает конкретные шаги по улучшению комфорта для предпринимательской деятельности.
Но глобальный вызов, все мы можем столкнуться, – это уменьшение населения. Отток идет и остановить его пока не удалось даже саммиту АТЭС. С этим связаны глубинные экономические проблемы. И этот вызов меня как предпринимателя, представителя среднего бизнеса очень беспокоит. И не только меня. Предприниматель, планируя инвестиции, в первую очередь, оценивает рынок сбыта, а он в нашем регионе не достаточно велик. Получается, ему нужно либо думать об экспорте, но его перспективы пока туманны. Для поставок за рубеж, у нас должна производиться инновационная и конкурентоспособная по цене продукция. А на Дальнем Востоке условий для производства такой продукции пока нет - тарифы высокие, рабочая сила дорогая, инфраструктура не развита, логистика сложна и т.д.»
28 мая 2013, газета «ЗолотойРог»